The History of the ‘‘Vigor’’ Society

The journey of creating a special association for stroke survivors has been a long process. This idea has emerged first in 2003, when Marina Kuznetsova (being a stroke survivor herself) and Natalia Ivanova ( the lecturer at the International Higher School of Practical Psychology) get acquainted with Lyudmila Lozovskaya ( the director of ‘‘RenessanceS’’ centre of psychological support for families). They have decided to use the Psychological Centre’s basis to unite stoke survivors, who is in need of support. The working group brought together experienced school psychologists to develop the psychological rehabilitation programme. The group included such psychologists as Tatyana Dogadayeva, Karina Borodulina, Liga Kalvane, Svetlana Ulskaya, Larisa Vaikute, as well as the undergraduates of the International Higher School of Practical Psychology- Irina Trigubyuk, Rita Balabanova, Elita Arinya, Inara Deryugina, Nika Berne, Olgerta Melnikova, Sergey Khoroshko (Baltic-Russian Institute) and many others.

Later, retired doctors and teachers joined the working team. We would like to pay tribute to the late Emma Babich, who had appealed to the heads of medical institutions and trade unions for aid in realization of the idea of stroke survivors’ club establishment. Vigor was her idea regarding the name of the society of psychological support for stroke survivors and their relatives, it was chosen and supported by all the members of the programme. The meaning of the name was our matter of special importance, Vigor translated from Latin means “vital strength” and “vital energy”.

Maiden information brochures, explaining the stroke nature, psychological rehabilitation necessity, and our suggestions have been designed and distributed in various organizations. Besides that, a number of articles on post stroke psychological aftereffects and psychological rehabilitation necessity (by Mrs. Borodulina and Mrs. Kalvane) were widely published. At the moment the publishing is being a continuing process. The new brochures which just came out are: “Stroke Survivors’ adaptation to everyday life”, “What is the support for stroke survivor”.

Liga Kalvane, Master of Psychology, was the first coordinator for this programme. Karina Borodulina practitioner-psychologist, candidate for the master degree in pedagogics is the programme’s leader at the moment. Natalya Ivanova – Doctor of Psychology, associated professor at the International Higher School of Practical Psychology, existential psychotherapist and the supervisor has been the programme’s scientific consultant from the beginning.

Since the “Vigor” society was found Lyudmila Lozovskaya provides the rehabilitation programme’s financial support in the form of: finding the premises, promotion in mass media, holding the cultural-mass social events (charity balls, informative seminars etc.), introduction of innovations (for example the programme “Intensive Bodily Practice: Motor-sensory correction”).

The year 2004 marked the start of the first three rehabilitation programmes:

– The Club, which provided coaching and was run by volunteers’ team,

– “Memory Workshop” which was carried out by volunteers I.Trigubyuk and R.Balabanova,

– The Support Group relatives run by T.Dogadayeva.

Today, besides the above mentioned, there are other programmes such as:

– Intensive Bodily Practice (Motor-Sensory Correction),

– Psychological consultation’s course,

– Meetings at the round table “Kaleidoscope: The world of my interests” (the coordinator M.Kuznetsova).

The programme ‘‘Memory Workshop’’ has developed into the “Cognitive Workshop”.

In 2004 RenessanceS, The Psychological Family Support Centre has received a grant from Baltic-American Soros Fund for psychological support of the stroke survivors’ relatives (coordinators L.Kalvane and L.Lozovskaya).

In the same year the population large scale research was carried out to study the public perception of stroke, its’ after effects, and support and rehabilitation necessity. 136 people have taken part (31.1% age 20-35, 48.5% age 36-50).

During the period of years 2005-2016, based on our programme, the following graduation works has been defended:

– Master paper “The Phenomenological Analysis of connection between stroke survivors’ motivation and expectations from rehabilitation” by Ksenia Loginova (London Metropolitan University) (2006).

– Bachelor paper “The patient’s image. Patients’ and their relatives’ idea of help during post stroke rehabilitation” by Vadim Levikin (International Higher School of Practical Psychology) (2008).

– Qualification paper “Development of ability to get Sensual Pleasures in everyday life” by Irina Trigubyuk (International Higher School of Practical Psychology) (2008).

– Master Paper “The Specifics of Stroke survivors’ temporary prospects” by Neonila Brusova (International Higher School of Practical Psychology) (2009).

– Master Paper “Personal meaning of responsibility for your own health before having a stroke and during rehabilitation process” by Alla Lapshevska (International Higher School of Practical Psychology) (2015).

– Master Paper “Personal activity of people who have suffered a stroke, before the illness and during rehabilitation” by Irina Trigubyuk (International Higher School of Practical Psychology) (2016).

On May the 9th 2006 we obtained the official status of the society of psychological support for stroke survivors and their relatives – “Vigor”.

On September the 4th 2006, “Vigor” obtained the status of public benefit organization (resolution N 168 by the Ministry of Finance of the Republic of Latvia).

In 2011 we have taken part in ‘Stroke Day’, which was held at Eastern Clinical University Hospital of Riga.

Оpen

  In 2011, Marina Kuznetsova, the chair of “Vigor” public organization, has received an award from ‘‘Boris and Inara Teterev’’ fund, as a winner in the category ’’Volunteer – the leader of city organization’’.

http://www.youtube.com/watch?v=5VAQCjAPyfM&lr=1&feature=watch

In January 2012, Marina Kuznetsova received an award “Laba zvaigzne Riga 2011” by Riga City Council in nomination ’’ Warm-hearted person brings hope’’.

Оpen

On December the 3rd 2014 we have received a message of appreciation from the Riga City Council and its Welfare Department.

Оpen

Karina Borodulina, our volunteer since 2004, school psychologist, coordinator for programme of psychological rehabilitation and individual diagnostics of “Vigor” participants‘ psychological health rehabilitation dynamics’ ,primary consultations’ supervisor, organizer  of club’s meetings and celebrations  received a note of gratitude from the Riga City Council in 2013  for her voluntary work with people with special needs.

Оpen

Tatiana Dogadayeva, our longstanding volunteer (since 2003), the head of ‘’Cognitive Workshop’’, leader of the support group for volunteers, organiser of club’s meetings and celebrations, psychologist-consultant, the head English  teacher, was awarded the prize ‘’Volunteer of the year 2014’’ in Latvia and received a note of gratitude from Riga City Council.

Оpen

  In April-May 2016 Azamat Azimov (Азамат Азхимов) working on his master’s degree (the University of Bordeaux, France), as a part of his internship, conducted individual sessions on the speech development with our participants of Vigor, then he prepared didactic video materials based on the results of those sessions.

3.12.2016. Омбудсмен Латвии совместно с Объединением инвалидов и их родственников «Аpeirons» и Латвийской Национальной библиотекой организовали конференцию «Доступное образование», где Вигору вручена Благодарность за реализацию проекта по реабилитации людей после инсульта. Открыть

ИСТОРИЯ ОБЩЕСТВА «VIGOR»

Путь создания общества людей, перенесших инсульт, был долгим процессом. Впервые идея появилась в 2003 году, когда Марина Павловна Кузнецова, сама перенесшая инсульт, вместе с Натальей Васильевной Ивановой, преподавателем SPPA, встретились с директором центра психологической поддержки семьи «RenessanceS» Людмилой Валентиновной Лозовской. Они решили на базе психологического центра попробовать объединить людей, нуждающихся в поддержке после инсульта. Для создания программы психологической реабилитации собралась рабочая группа из числа опытных школьных психологов, среди которых были Татьяна Николаевна Догадаева, Карина Георгиевна Бородулина, Лига Калване, Светлана Ульская, Лариса Вайкуте, а также студенты-старшекурсники SPPA – Ирина Тригубюк, Рита Балабанова, Элита Ариня, Инара Дерюгина, Ника Берне, Ольгерта Мельникова, Сергей Хорошко (БРИ) и другие.

Позже в состав команды вошли не только психологи, но и пенсионеры – врачи, педагоги. Особенно хочется вспомнить об Эмме Корнельевне Бабич, ныне покойной, которая с идеей клуба поддержки людей, перенесших инсульт, обратилась за помощью к руководителям медицинских учреждений и профсоюзов. Именно её предложение по названию нашего общества поддержки людей, перенесших инсульт, и их родственников — «Vigor» было выбрано всеми участниками программы. Нам оказался важен смысл этого названия — жизненная сила, жизненная энергия — в переводе с латыни.

Были разработаны первые информационные буклеты, дающие представление о природе инсульта, необходимости психологической реабилитации и наших предложениях, которые были распространены в различных организациях. Кроме этого Бородулина К.Г. и Калване Л. опубликовали ряд статей в прессе о психологических последствиях инсульта и необходимости психологической реабилитации. В настоящее время эта работа продолжается и вышли в свет такие буклеты как «Бытовая адаптация людей, перенесших инсульт», «Что такое поддержка человека, перенесшего инсульт» и другие.

Первым координатором программы была магистр психологии Лига Калване, затем ее сменила врач, практический психолог, магистрант педагогики Карина Георгиевна Бородулина, которая и сейчас выполняет эту роль. Научным консультантом программы с первых дней является Dr.Psych., ассоциированный профессор SPPA, экзистенциальный психотерапевт и супервизор Наталья Васильевна Иванова.

Все годы существования общества Людмила Валентиновна Лозовская обеспечивает материальную поддержку реабилитационной программы в виде предоставления помещения, информации в масс-медиа, проведения культурно-массовых мероприятий для общественности (благотворительные баллы, информационные семинары и т.д.), а также проводит внедрение инноваций (в частности, программы «Интенсивной телесной практики» («Сенсомоторная коррекция»)).

В 2004 году начали свою работу три первых реабилитационных программы – клуб (который готовила и проводила команда волонтеров) и «Мастерская памяти» (проводили волонтеры Тригубюк И., Балабанова Р.), а также группа поддержки родственников (проводила волонтер Догадаева Т.Н.). На сегодняшний день кроме вышеназванных программ осуществляются еще и программа «Интенсивная телесная практика» («Сенсомоторная коррекция»), цикл психологических консультаций и встречи за круглым столом «Калейдоскоп: мир моих интересов» (координатор Кузнецова М.П.). Сейчас программа «Мастерская памяти» выросла в «Мастерскую познания».

В 2004 году центр психологической поддержки семьи «RenessanceS» получил грант балтийско-американского фонда Сороса для психологической поддержки родственников людей, перенесших инсульт (координаторы Калване Л. и Лозовская Л.).

В том же году было проведено масштабное исследование населения, в котором участвовали 136 человек (31,1% в возрасте от 20 до 35 лет и 48,5% в возрасте от 36 до 50 лет) по изучению представлений людей об инсульте, его последствиях и необходимости поддержки и реабилитации.

В 2005-2016 году на базе нашей программы были защищены следующие дипломные работы:

— магистерская работа на тему «Феноменологический анализ связи между мотивацией и ожиданиями от реабилитации у людей, перенесших инсульт» в Лондонском Университете Метрополитен, автор Ксения Логинова (2006 г.);

— бакалаврская работа на тему «Образ больного человека и представления о помощи у самого больного и у его родственников в реабилитации людей, перенесших инсульт» в Международной Высшей Школе Практической Психологии, автор Вадим Левикин (2008 г.);

— квалификационная работа на тему «Развитие умения получения чувственного удовольствия в повседневной жизни» в Международной Высшей Школе Практической Психологии, автор Ирина Тригубюк (2008 г.);

— магистерская работа на тему «Специфика временной перспективы людей, перенесших инсульт» в Международной Высшей Школе Практической Психологии, автор Неонила Брусова (2010 г.);

— магистерская работа на тему «Личностный смысл ответственности за свое здоровье до болезни и в период реабилитации» в Международной Высшей Школе Практической Психологии, автор Алла Лапшевская (2015 г.);

— магистерская работа на тему «Личностная активность людей, перенесших инсульт, до заболевания и в период реабилитации» в Международной Высшей Школе Практической Психологии, автор Ирина Тригубюк (2016 г.).

9 мая 2006 года мы получили официальный статус общества психологической поддержки людей, перенесших инсульт и их родственников «Vigor».

4 сентября 2006 года «Вигор» получил статус организации общественного блага (Решение №168 Министерства финансов Латвии).

  В 2011 году мы приняли участие в Дне инсульта, который проходил в Рижской Восточной клинической университетской больнице. Открыть

  В 2011 году Марина Павловна Кузнецова, председатель общественной организации «Vigor», получила награду от Фонда Бориса и Инары Тетеревых, как победительница в номинации «Доброволец — руководитель городской организации».

http://www.youtube.com/watch?v=5VAQCjAPyfM&lr=1&feature=watch

В январе 2012 года Марине Павловне Рижской Думой была вручена награда „Labā zvaigzne Rīgā 2011” в номинации «Сердечный человек — носитель надежды». Открыть

3 декабря 2014 года нам вручили благодарности от Рижской Думы и отдела благосостояния Рижской Думы. Открыть

Карина Бородулина, наш волонтер с 2004 г., координатор программ психологической реабилитации и индивидуальной диагностики динамики восстановления психологического здоровья членов «Vigor», ответственный за первичные консультации, участник организации клубных встреч и праздников, школьный психолог, получила благодарность от Рижской Думы за волонтерскую работу с людьми с особыми потребностями в 2013 г. Открыть

Татьяна Догадаева, наш многолетний волонтёр (c 2003 г.), руководитель «Мастерской Познания», группы поддержки для волонтёров, участник организации клубных встреч и праздников, психолог-консультант, ведущий занятий по английскому языку, получила приз «Волонтёр года» (2014) в Латвии, и благодарность от Рижской Думы. Открыть

 В апреле-мае 2016 года в рамках своей стажировки по магистерской работе Азамат Азхимов, магистрант Университета Бордо (Франция), проводил индивидуальные занятия по развитию речи с нашими вигоровцами. По результатам практики подготовил дидактические видеоматериалы.

3.12.2016. Омбудсмен Латвии совместно с Объединением инвалидов и их родственников «Аpeirons» и Латвийской Национальной библиотекой организовали конференцию «Доступное образование», где Вигору вручена Благодарность за реализацию проекта по реабилитации людей после инсульта. Открыть

 29.11.2017. Омбудсмен Латвии совместно с Объединением инвалидов и их родственников «Аpeirons» и Латвийской Национальной библиотекой в конкурсе «Ежегодная награда негосударственных организаций поддержки персон с инвалидностью» вручил главную награду в номинации «Содействие занятости» Вигору. Открыть